000

С 2023 года в Ростовской области внедрена «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей» федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 1 сентября 2023 года действует механизм персонифицированного финансирования дополнительного образования в рамках социального заказа.

Социальный сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства.

IMG 20230810 WA0017

  •    Сертификат — это не бумажный документ, а электронная запись в региональном Навигаторе;
  •    Сертификат выдается детям от 5 до 17 лет, оформить его нужно один раз, и он действителен до совершеннолетия;
  •    Денежный эквивалент сертификата утверждается в каждом муниципальном образовании и ежегодно обновляется;
  •    Сертификат нельзя обналичить. Если ребенок не будет заниматься ни в одном кружке или пойдет только в платные, деньги вернут в государственный бюджет только после написания заявления на отчисления.

   Сертификатом можно оплатить кружки, секции, которые занимаются именно дополнительным образованием, то есть имеют соответствующую лицензию, а также программы, прошедшие региональную независимую оценку качества. Общеразвивающие программы, подходящие под оплату сертификатом, выделены в Навигаторе дополнительного образования области https://portal.ris61edu.ru/. При этом, сертификатом нельзя оплатить предпрофессиональные программы, занятия в школе искусств.

 

  Как получить сертификат дополнительного образования в Ростовской области?

IMG 20230810 WA0018

  •    Через портал «Навигатор дополнительного образования» https://portal.ris61edu.ru/,
  •    Через портал «Госуслуги»,
  •    Обратиться в Муниципальный опорный центр (МОЦ) по месту жительства.

 

   Для получения сертификата вам понадобятся документы:

  •    Документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя ребенка;
  •    Документ, удостоверяющих личность ребенка;
  •    СНИЛС родителя и ребенка.

   

Инструкция по получению Социального сертификата представлена по ссылке: https://rmc61.ru/services/instruktsiya/.

   Подробную информацию о реализации Социального сертификата можно получить в Муниципальном опорном центре, контактная информация:

http://ddtermak.ucoz.ru

https://www.rmc61.ru/contacts/.

На территории Ростовской области работает Горячая линия для родителей по вопросам использования сертификата дополнительного образования в Ростовской области: https://t.me/rmcro, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..  

Информационные ролики можно посмотреть на ресурсе RuTube:

https://rutube.ru/video/6af8845c6b50abe1eee35adbaa2bb796/?r=a/

https://rutube.ru/video/6dd1938eec1792cc0732470125691636/?r=a/

Доступное образование детей в Ростовской области в «один клик»

— Доступное образование детей в Ростовской области в «один клик» — это реальность!

      Уважаемые родители! Хотите узнать, как развить своего ребёнка? В какой области он сможет себя проявить? Это поможет сделать дополнительное образование.     

С 1 сентября 2023 года началась выдача социальных сертификатов дополнительного образования. Получить сертификат можно через порталы «Навигатор дополнительного образования Ростовской области» и «Госуслуги».     

Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области (далее – Навигатор) — это информационный портал, единая база кружков, секций, объединений различной направленности для детей. Задача Навигатора обеспечение доступа к современным общеразвивающим программам дополнительного образования детей и предоставления исчерпывающей информации для детей и родителей (законных представителей) об образовательных услугах организаций дополнительного образования Ростовской области.     

С помощью Навигатора родители и обучающиеся могут выбирать занятия в соответствии с индивидуальными запросами, уровнем подготовки ребенка и его способностями. При выборе программ пользователи могут ориентироваться не только на отзывы других родителей, но и на экспертную оценку.     

Подробную информацию можно получить на сайте Регионального модельного центра дополнительного образования детей Ростовской области:https://rmc61.ru/services/sotsialnyy-sertifikat-dopolnitelnogo-obrazovaniya/#desc

Ссылка на сайт  МБУ ДО ДДТ «Ермак» https://ddtermak.ucoz.ru/index/moc_info/0-126 

Ссылка на Навигатор дополнительного образования Ростовской области:https://portal.ris61edu.ru/.

 «Часто задаваемые вопросы и ответы»  https://ddtermak.ucoz.ru/index/obratnaja_svjaz_kontakty_socialnye_seti/0-130

Если не нашли ответы на ваши вопросы, можно обратиться на горячую линию. Горячая линия родителей по вопросам использования сертификата дополнительного образования в Ростовской области:https://t.me/rmcro

Наставничество сегодня «Вместе к успеху»

12

 

Национальный проект «Образование»

К 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Целевая модель наставничества: формы взаимодействия и этапы реализации программы наставничества
«Вместе к успеху» в Ростовской области

Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит:

  • передавать знания;
  • формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.

Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.

Этапы реализации целевой программы наставничества

1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:

  • определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;
  • назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;
  • фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;
  • обеспечить нормативно-правовое сопровождение.

2-й этап – отбор и обучение наставников

Важные критерии отбора наставника:

  • желание наставника участвовать в программе;
  • профессиональный опыт;
  • развитые компетенции, навыки коммуникации;
  • ресурс времени;
  • положительный жизненный, профессиональный опыт;
  • соответствие запросам наставляемых;
  • активная гражданская позиция;
  • мотивация.

3-й этап – формирование банка наставников

Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:

  • обучающиеся, готовые помочь сверстникам;
  • педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;
  • родители/опекуны обучающихся
  • участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.

4-й этап – формирование банка наставляемых:

  • информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся
  • о возможностях и целях программы;
  • организовать сбор данных о наставляемых.

Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.

5-й этап – организация работы

Обязательные образовательные процедуры:

  • оформление нормативно-правовых документов;
  • определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;
  • предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;
  • организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;
  • формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;
  • групповая встреча наставника и наставляемых;
  • проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.

6-й этап – завершение программы

Основные задачи этапа:

  • представление результатов работы конкретной пары/группы;
  • сбор обратной связи от участников программы;
  • организация и проведение финального мероприятия;
  • награждение лучших наставнических пар/групп;
  • формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЕЙ

Муниципальная нормативно-правовая база